Допродажа — предложение клиенту приобрести дополнительный товар к уже приобретенному или купить более дорогой продукт вместо выбранного. Выгода для продавца очевидна — увеличивается объем продаж, средний чек и в результате повышается общая прибыль магазина.
Если рассматривать более конкретно, то дополнительные продажи могут:
Допродажи в сфере торговли могут реализовываться несколькими способами:
Допродажи приносят пользу как продавцам за счет повышения прибыли, так и клиентам за счет повышения лояльности и удовлетворенности от процесса покупки. Человек может приобрести более дорогой товар, так как он обладает улучшенными функциями, или приобрести дополнительный предмет, который пригодится для использования основного, сделает процесс использования более полноценным.
Содержание
Хотя процесс продажи многие называют искусством, есть определенные методики и технологии, применяя которые, можно научиться продавать больше, чаще и успешнее. Если их внедрить в своей компании, можно увеличить как средний чек, так и прибыль компании в целом. Рассмотрим наиболее распространенные и действенные методы дополнительных продаж:
Допродажи являются действенным механизмом в торговле и сфере услуг, позволяющим принести больше прибыли за счет увеличения чека и объема покупки. Стоит помнить, что процесс общения покупателя и продавца — это процесс коммуникации, в котором стоит учитывать психологические аспекты мотивации, общей удовлетворенности от покупки и т. д. Здесь крайне важно, чтобы конечная цель — продажа товара — в результате устроила обе стороны данного процесса.
Рассмотрим перечень методов убеждения, которые помогают влиять на принятие решения о покупке и могут применяться менеджерами по продажам в общении с клиентами:
Учет психологических способов воздействия на покупателя помогает выстроить с ним доверительные отношения и помочь решить его проблему, а не просто продать товар.
Предложение покупки дополнительного товара после решения о покупке основного применяется в различных сферах:
Практически каждая компания периодически задается вопросом, что же сделать, чтобы продавать больше. Обсудим важные моменты, которые обязательно должна внедрить фирма, имеющая желание повышать допродажи.
Это документ, отражающий все основные понятия, методику, потенциальную и реальную аудиторию, товары, подлежащие допродажам. Это основа, принципы которой необходимо соблюдать всем сотрудникам, — в этом случае работа по предложению сопутствующих товаров будет продуктивной.
Важную роль играет проведение постоянной планомерной работы с сотрудниками компании по поводу организации деятельности по допродажам. Каждый работник должен быть заинтересован в увеличении продаж, уметь предложить нужный ассортимент и знать, как это правильно сделать.
Дополнительными стимулирующими действиями могут стать выплата премий или бонусов, конкурс между отделами или отдельными работниками и др.
Планомерная работа по повышению допродаж в организации требует замера ее эффективности.
Если вы еще не знакомы с ключевыми показателями эффективности (KPI), то в допродажах таковыми чаще всего являются следующие:
Анализ этих показателей дает информацию об эффективности стратегии допродаж и о том, какие моменты в данной работе можно усилить.
Работу с допродажами необходимо постоянно анализировать, чтобы вовремя заметить проблемные места и скорректировать их: внести в прайс новые позиции товаров, повысить квалификацию сотрудников, ввести методы стимулирования и т. д.
Допродажи — эффективный инструмент по повышению прибыли организации за счет увеличения суммы покупки или продажи товара из сопутствующего ассортимента. Этот механизм увеличивает лояльность покупателей, повышает средний чек и в конечном счете укрепляет связь целевой аудитории с фирмой.
Для эффективности этого направления в каждой компании должна быть принята стратегия, регулирующая деятельность сотрудников по осуществлению допродаж. Самих сотрудников можно стимулировать совершать дополнительные продажи путем премирования, выплаты бонусов, конкурсами или ростом по карьерной лестнице.