Содержание
- Топ-10 причин поделиться контентом бесплатно
- Привлечение аудитории
- Люди приводят людей
- Важность единомышленников
- Раскрытие ценности
- В каких случаях можно и нужно брать деньги за контент
- Бесплатный контент: основные ошибки
- Краткие выводы
Бесплатный контент в виде чек-листов, писем, шаблонов, ПДФ-брошюр и книг привлекает большую аудиторию в блог или на продающий сайт. Однако на его создание требуется много ресурсов: и финансовых, и временных, которые часто также стоят больших денег. Вместо зарабатывания специалист тратит свое время на создание суперполезного контента. Какой контент может быть бесплатным, а за какой можно брать деньги? Попробуем рассмотреть этот важный вопрос со всех возможных ракурсов.
Топ-10 причин поделиться контентом бесплатно
Зачем тратить время и деньги на создание бесплатного контента, зачем его раздавать аудитории?
Привлечение аудитории
Чтобы повысить количество подписчиков в соцсетях, посетителей блогов и в будущем клиентов, нужно быть для них максимально полезными, что подразумевает распространение бесплатного полезного контента. Чем его больше, тем больше шансов на увеличение аудитории. Для этих целей контент можно не жалеть.
Люди приводят людей
Если вы делитесь полезным контентом, люди могут пересылать его своим близким — родственникам и друзьям, — а те, в свою очередь, тоже станут вашими лояльными сначала подписчиками, а потом и клиентами. Можно периодически просить своих подписчиков поделиться важной информацией с друзьями, если человек с вами давно, он не сочтет это за трудность и с удовольствием порекомендует вас друзьям.
Важность единомышленников
Человек — существо социальное, а можно сказать, еще и профессиональное. В любой сфере ему важно общение с единомышленниками, коллегами, чтобы развиваться, обсуждать общие проблемы и находить пути их решения. Кроме того, важен своеобразный обмен контентом — чужой контент может подтолкнуть вас к реализации новых идей и проектов.
Раскрытие ценности
Человек часто заходит в интернет с целью поиска полезного контента, ищет ответ на свои вопросы — в этом может помочь ваш контент, который раскрывает суть того, чем вы можете быть полезны людям. В итоге через контент пользователь становится лояльным и может в следующий раз уже обратиться за услугой. Важное замечание — этот пункт наглядно демонстрирует, почему часть контента должна быть именно полезной.
Отстройка от конкурентов
Общаясь с аудиторией и бесплатно делясь с ней контентом, вы создаете в их глазах образ эксперта, профессионала в своей области, в то время как ваши коллеги, не уделяя внимания распространению информации, остаются в тени. К кому в следующий раз обратятся ваши подписчики: к эксперту в своей области или к тому, кто вроде бы занимается тем же, но о его работе ничего не известно? Ответ очевиден.
Отработка возражений
К деятельности любого специаиста, даже суперпрофессионала, могут возникать определенные вопросы, сомнения в его компетентности или методах его работы. Лучше отработать эти слабые места заранее, чтобы в момент контакта с потенциальным или реальным клиентом вам не приходилось тратить на это драгоценное время.
Демонстрация результатов
Регулярно, но планомерно вы можете подчеркивать экспертность на практических примерах: показывать кейсы клиентов, приветствуются даже неудачные, ведь на них приобретается опыт. К тому же самокритика — признак здоровой самооценки и проведенной работы над ошибками. Поэтому показывайте свою работу как есть, без прикрас — это вызывает больше доверия, чем сплошной поток самолюбования.
Контент говорит за вас
Бесплатный контент рассказывает о вас, о вашем способе решать проблемы клиентов, из него будущий клиент получает информацию, которой подтверждает свои догадки: вы именно тот, кто ему нужен. Причем подойдя к моменту заказа у вас услуг, он уже более чем лоялен: он знает и вас, и ваш продукт.
Личная информация тоже продает
Людям важны личные качества, а не только профессиональные — именно поэтому так важно размещение личного контента. Причем это могут быть не только личные истории, но и свое отношение к чему-то профессиональному или юмор, неформальный контент даже на рабочие темы.
Контент как награда
Когда человек постоянно следит за деятельностью кого-либо, он может заскучать, если информация будет подаваться однобоко и однообразно. Поэтому своих пользователей нужно постоянно удивлять, подпитывать новыми видами контента: текстовым, аудио и видео.
В каких случаях можно и нужно брать деньги за контент
Платный контент пользуется огромной популярностью, несмотря на то, что вся эта информация в больших количествах есть на просторах всемирной паутины. Разберем по пунктам, каким должен быть контент, чтобы аудитория хотела за него заплатить.
Чек-листы, гайды и инструкции
Люди хотят получить четко структурированную полную информацию — четко, по делу и в одном месте, чтобы не искать и не тратить время.
Доступ к эксперту
Если вы на самом деле являетесь экспертом в своей отрасли, люди будут готовы платить за ваше внимание и уделенное время. Хотя это может показаться очень странным. Любой курс с сопровождением эксперта стоит намного дороже обычного донесения информации, даже очень полной и цельной. Можно даже назвать это элементом престижа — эксперт консультирует персонально вас.
Эксклюзив
“Только сегодня и только сейчас” — этот призыв актуален и на сегодняшний день, обещание получения уникальной информации подстегивает приобрести любой контент, который дает вам преимущество перед другими.
Новации
Много старой информации дается бесплатно, а новая и современная — по подписке или платному доступу. Так эксперт подчеркивает уникальность своих знаний и готовность поделиться ими с избранными.
Экспертный опыт
Можно найти практически любую информацию в открытых источниках, но экспертный опыт чаще всего можно только купить. Эксперт индивидуально подходит к проблеме клиента, применяет для ее решения имеющийся опыт, заряжает энергией и совместно проблема решается, как правило, легко и быстро.
Мы обсудили признаки бесплатного и платного контента. Конечно, каждый пункт весьма условен, но в подавляющем большинстве случаев это действительно работает.
Бесплатный контент: основные ошибки
Поговорим о распространенных ошибках, которые допускают эксперты в сфере распространения бесплатного контента.
Исчерпывающий контент
Если вы все подробно расскажете в открытых ресурсах, людей будет сложно заинтересовать платным — у вас же и так все в открытом доступе. Даже на любой конкретный вопрос лучше отвечать так, чтобы оставить некую завесу тайны.
Открытый доступ к эксперту
Вы можете периодически выходить на связь к аудитории, но не делайте это постоянным, само собой разумеющимся делом — цените свое время, и тогда его будет ценить ваша аудитория.
Бесплатный контент за семью печатями
В отличие от платного, бесплатный контент должен быть легко доступен: в разной форме, на разных ресурсах, в большом количестве. Аудитория должна его сначала “переварить”, а потом ей его станет недостаточно, и она заинтересуется платным.
Сложная подача простой информации
Бесплатный контент должен быть простым для восприятия — он должен ориентироваться на широкую аудиторию, в то время как платный может быть уже более узкоспециализированным.
Краткие выводы
Вложение сил и времени в создание бесплатного контента оправдывается, если вы привлечете большую аудиторию, будете щедро делиться полезной информацией, раскроете себя как эксперта, но особо ценную информацию прибережете и предложите ее в качестве платного контента. Поверьте, на каждый товар обязательно найдется купец.