Дисконтная программа — эффективный инструмент маркетинга, который позволяет выстроить лояльные отношения с покупателями, привлечь их внимание к определенным товарам или акциям, стимулировать продажи и укрепить связь между фирмой и аудиторией. Скидки помогают компаниям решать определенные задачи, а как они конкретно работают и зачем заниматься их аналитикой, рассмотрим в статье.
Содержание
Скидочная программа — разработанное компанией предложение для покупателей, в соответствии с которым продукт предлагается по более выгодной, чем обычно, цене. Это может быть единичная акция, может — проходящая каждый год в одно и то же время, или ситуативная (например, когда нужно быстро распродать определенную позицию товара), а иногда компания предлагает снижение цены определенным группам лиц на постоянной основе.
Если предоставлять скидки бездумно и без особой стратегии, невозможно получить желаемый долгосрочный результат, ведь будет решаться только сиюминутная задача по распродаже товара или записи клиентов на определенную услугу. Для того, чтобы вести эффективную маркетинговую работу, достигать стратегических и тактических целей организации, необходимо заниматься исследованием скидочной политики и поэтапным ее внедрени
Дисконтная программа позволяет компании достигать следующих целей:
Для того чтобы разработать эффективную дисконтную программу для потребителей своей продукции, необходимо определиться с понятийным аппаратом. Разберем основные термины, существующие в сфере маркетинга в отношении скидок:
Для формирования грамотной дисконтной программы нужно провести большой комплекс исследований: изучить конкурентов компании и их скидочную программу, знать особенности потребительского спроса и собственную стратегию компании, включая ее финансовые показатели и ближайшие планы развития.
Существуют различные исследования, позволяющие более четко понимать отношение потребителей к скидочной программе компании:
Дисконтная программа состоит не только из решения предоставить скидку и фиксации данного намерения в программном обеспечении магазина. Для привлечения клиентов используются все доступные маркетинговые инструменты, включая рекламу на радио и телевидении, баннеры, статьи в СМИ, сообщения на сайте и в социальных сетях фирмы. Кроме информирования, эти каналы могут предусматривать и дополнительное стимулирование продаж, например, предлагать промокод на скидку или сообщать об акции «Найдете дешевле — получите скидку».
Не стоит использовать черные и серые схемы, вводящие покупателей в заблуждение и дающие им ложную информацию о предоставлении скидок. Обман в дальнейшем обязательно раскроется, и репутация компании может значительно пострадать.
В условиях жесткой конкуренции компаний скидки позволяют привлечь внимание покупателей к определенному товару, услуге или деятельности фирмы в целом. Дисконт помогает сэкономить на покупках, приобрести продукт по цене ниже среднерыночной, что повышает имидж компании в глазах аудитории и лояльность покупателей.
Понимание потребительского поведения в условиях предоставления скидок дает возможность компании проводить эффективную дисконтную политику, увеличивая лояльность покупателей и в итоге повышая прибыль.