Служба коротких сообщений (SMS) — одна из старейших и наиболее популярных форм мобильной связи.
С помощью текстового сообщения можно быстро и удобно обмениваться текстовой информацией между мобильными телефонами. В бизнесе SMS широко используются для проведения маркетинговых кампаний или уведомления клиентов о предложениях и рекламных акциях. Бренд продвигает и продает товары и услуги, отправляя SMS-сообщения непосредственно своим подписчикам. Это почти то же самое, что отправлять личное сообщение на мобильный телефон клиента.
Хотя в наши дни существует множество приложений для обмена сообщениями, которые расширяют или даже заменяют функцию мобильных смс. Тем не менее телефонные сообщения по-прежнему остаются популярным и широко используемым средством связи, особенно в регионах, где доступ к Интернету ограничен.
Когда вы отправляете текстовое сообщение, ваш текст разбивается на небольшие пакеты данных, называемые блоками данных протокола коротких сообщений (SMS-PDU). Каждый SMS-PDU содержит такую информацию, как номер телефона получателя, текст сообщения и команды управления для сети GSM.
Затем PDU SMS-сообщений отправляются оператору мобильной связи по сети GSM. Оператор мобильной связи берет на себя задачу переадресации SMS-PDU нужному получателю. Для этого он использует домашний регистр местоположения, в котором хранится информация о текущем местоположении получателя.
Получатель получает PDU SMS через свой мобильный телефон и сеть GSM. Мобильный телефон получателя повторно собирает сообщения PDU в один текст, который отображается на экране.
Чтобы охватить тысячи получателей с помощью SMS за считанные секунды, провайдеры предлагают специальные интерфейсы для отправки по API. Для серьезного SMS-маркетинга обычно стоит интегрировать интерфейс в свою собственную систему. Преимущества отправки SMS через шлюз:
Текстовые сообщения до сих пор остаются одной из самых популярных форм мобильной связи.
По сравнению с электронной почтой смс обеспечивают более прямое и быстрое общение. Их можно прочитать за считанные секунды, в то время как электронные письма часто не читаются часами или даже днями. В среднем потребители смотрят на свои мобильные телефоны около 150 раз в день. Имея показатель открывания около 98% SMS-сообщения являются мощным каналом для продвижения бизнеса. Процент открытий электронных писем составляет всего 16,9%.
Службы обмена мгновенными сообщениями предлагают те же функции, что и текстовые сообщения, но требуют подключения к Интернету. Однако смс работают независимо от Интернета и поэтому доступны даже в районах с плохим покрытием сети.
Еще одним преимуществом текстовых сообщений является их доступность практически на всех мобильных телефонах независимо от их типа и ОС. SMS-сообщения можно отправлять и получать с любого мобильного телефона с функцией SMS. Это делает текстовые сообщения универсальным способом общения, которым могут пользоваться люди во всем мире.
Впрочем, хотя смс являются широко используемой и удобной формой бизнес-общения, у них есть и некоторые недостатки. Из-за ограниченного количества символов в сообщении приходится отправлять несколько смс. Получатель видит их единым текстом, однако отправитель платит за несколько сообщений. Это увеличивает затраты на рассылку. Кроме того, стоимость отправки SMS-сообщений может варьироваться в зависимости от оператора мобильной связи и тарифного плана.
Другим минусом мобильных SMS-рассылок является невозможность добавить в сообщения графическую информацию, аудио- и видеофайлы. Хотя можно отправлять изображения или видео с помощью MMS, возможности ограничены по сравнению с другими приложениями для обмена сообщениями. Это может ограничить общение в определенных ситуациях, когда визуальные эффекты важны.
Ключевое преимущество SMS-маркетинга состоит в том, что он прямой и персонализированный. Вот почему компании часто используют его для рассылки срочных предложений, важных обновлений или сообщений, предназначенных для отдельных клиентов. Используя SMS-маркетинг, компании налаживают прямое и личное общение со своими подписчиками, что приводит к более высокому взаимодействию и коэффициенту конверсии. 85% потребителей хотят получать текстовую рекламу от брендов, которые им небезразличны. Бренды, которым удается удерживать своих клиентов с помощью текстовых сообщений, даже достигают коэффициента конверсии 45%.
Важно, чтобы ваши текстовые сообщения были персонализированы и привлекали внимание вашей целевой аудитории.
Работающие идеи для контента, который можно отправлять с помощью текстовых сообщений:
Эксклюзивность — хороший способ повысить ценность. Предложите получателям SMS что-нибудь уникальное, например, специальные скидки, заблаговременные уведомления о молниеносных распродажах или ранний доступ к новому контенту.
Хотя соблазнительно использовать сленг для сокращения количества символов, это выглядит непрофессионально, если не является частью имиджа вашего бренда.
Вместо этого используйте один и тот же стиль на всех каналах, чтобы обеспечить согласованность вашего бренда.
Прежде всего всегда обращайте внимание на такой показатель, как процент доставленных сообщений. Чем больше количество успешно доставленных SMS, тем лучше. В нашей программе соответствующий статус проставляется для каждой отправленной смс. Чтобы увидеть нужную информацию, откройте раздел “Отправленные” и выберите в нем тот период, за который собираете статистику. Вы также можете обновить все статусы и отфильтровать сообщения по ним.
Во вторую очередь помечайте UTM-метками ссылки, если они есть в ваших сообщениях. Полезно пропустить их через укорачиватель ссылок, чтобы сэкономить символы. UTM-метками позволят вам отслеживать все переходы из ваших сообщений и оценить показатель конверсии, если вы настроили веб-аналитику.
В-третьих, можно организовать небольшой телефонный опрос после SMS-рассылки. Через 1-2 дня после отправления сообщений, позвоните примерно ста получателям и спросите, прочли ли они ваше смс.
Несмотря на то, что это достаточно поверхностные методы, они дают достаточно точное первичное представление об эффективности SMS-рассылки в вашей нише. Используя эту информацию, вы сможете оценить результативность рекламной кампании.
Мы всегда готовы вам помочь и подобрать наиболее эффективные методы коммуникации с вашими клиентами. Позвоните нам по номеру 8-800-700-70-66 (бесплатно по России) или же напишите в чат на сайте.