Мобильный маркетинг - что это такое?

Мобильный маркетинг - что это такое и "с чем его едят"?

Мобильный маркетинг - что это такое?
Просмотров13313
Дата обновления: 20.06.2024
Что такое мобильный маркетинг? Здесь мы расскажем вам подробно об этом инструменте продвижения. Читайте!

«Мобильный маркетинг» — что это такое и с чем его едят?

Если говорить очень простым языком, это рекламирование товаров и услуг с использованием средств сотовой связи, которыми как раз и являются мобильные телефоны. Отсюда и пошло название «мобильный маркетинг». Принято выделять несколько разновидностей мобильного маркетинга:

  • SMS-маркетинг (сюда, пожалуй, необходимо отнести и MMS-рассылки, так и не ставшие широко популярными);
  • IVR (Interactive Voice Response) — голосовые сервисы разного рода;
  • WAP-маркетинг — размещение рекламы на WAP-сайтах и т. д.
  • Рекламный мобильный контент – темы, картинки, рингтоны, слайдшоу, брендированные программы и игры. Первые предоставляют возможность улучшенного взаимодействия с определенной компанией, предоставляя ещё более качественный сервис. Вторые позволяют сделать бренд более узнаваемым.
  • Реклама вместо гудков;
  • Bluetooth-маркетинг;
  • Viber и WhatsApp рассылка.

SMS-маркетинг

Главный смысл SMS-маркетинга сводится к получению клиентом новостей, уведомлений о новых акциях, скидках и распродажах от определенной компании. Но ему находятся и вполне необычные способы применения. Например, каждый из нас помнит акции в стиле «найди номер под крышкой и отправь SMS» от производителя любимой газировки. Заключалась подобная акция в том, что после отправления Вашего SMS, Вы получали вопрос или список вопросов викторины и, в случае правильного ответа, выигрывали ценный (или не очень) приз. Что ж, это тоже вполне достойный метод привлечения новых покупателей.

Ещё один необычный способ привлечь внимание пользователей сотовой связи — устроить SMS-голосование. Этим методом рекламирования (а заодно и заработка) очень часто пользуются телевизионные и радиоканалы, снова и снова повторяя просьбы «проголосовать за любимого исполнителя». Где же тут маркетинг, спросите Вы? Рекламирование происходит в данном случае за счёт повышения популярности данного конкретного события, а также участвующих в нём телезвёзд, певцов, музыкантов. Возможно, Вы будете настолько сильно желать, чтобы Ваш фаворит победил в голосовании, что попросите ещё кого-то проголосовать за него — вот Вам и реклама!

Но все это является не совсем тем, что мы хотели осветить в нашей статье. Самым интересным способом SMS-маркетинга является, бесспорно, возможность массовой отправки SMS рассылок c использованием программы для рассылки смс. SMS рассылка — прекрасный, а главное, очень эффективный способ поведать миру о предоставляемых Вами товарах и услугах. Определенные группы людей будут только рады получать новости о деятельности компании, услугами которой они пользуются. Уведомления о новых скидках и акциях будут восприняты радушно, если человеку они действительно интересны. Например, пользователю банковских карт нужна своевременная информация по проведенным операциям, киноману — анонсы новых кинопоказов в его любимом кинотеатре, а шопоголику — уведомление о невероятно выгодной сезонной распродаже. Нужен лишь правильный подход!

Рассылка смс подразделяется на 2 основных типа: «push» и «pull». Рассылка первого типа попадает под вполне знакомое каждому определение нелегальной смс рассылки, что, конечно же, не очень хорошо. Подобные рассылки совершаются БЕЗ заведомого согласия получателя. Это самая обыкновенная незаконная смс рассылка, и она, как правило, приносит бизнесу больше вреда, чем пользы, так как на лояльность получателей таких сообщений рассчитывать уже не приходится. К тому же, этот вид рассылок в соответствии с последними российскими законодательными поправками считается нелегальным. Однако он всё ещё процветает в Украине и других странах СНГ. Мы можем только посочувствовать пользователям сотовой связи в этих странах.

SMS рассылки второго типа относятся к легальным, так как предполагают согласие клиента на получение sms уведомлений. Обычно такое согласие человек даёт при заполнении анкеты постоянного клиента какой-либо компании. Суть такого SMS-маркетинга описана в начале раздела — это качественные и продуманные уведомления о событиях компании, способные заинтересовать потенциального клиента прийти к Вам снова или в первый раз, чтобы воспользоваться Вашими услугами или купить Ваш товар.

IVR (Interactive Voice Response)

С этим видом мобильного маркетинга нет ничего сложного. Как правило, это обычные голосовые порталы, привязанные к определенному короткому номеру и позволяющие узнать дополнительную информацию о каких-то услугах, товарах или компании. В большинстве случаев, подобными голосовыми сервисами пользуются сами операторы сотовой связи, чтобы облегчить своим клиентам процедуры подключения интересующих тарифов и услуг.

WAP-маркетинг

В связи с тем, что подавляющее большинство мобильных устройств уже умеет «переваривать» обычный интернет-трафик, wap-маркетинг потерял свою значимость и практически не актуален.

Рекламный мобильный контент

Этот вид рекламы имел большой успех на заре эры мобильных телефонов. Однако сейчас пользователи всё придирчивее выбирают внутренний контент, и готовы даже платить за отсутствие рекламы (функция отключения рекламы после оплаты присутствует во многих приложениях). Люди практически не расстаются со своими девайсами, поэтому очень строго относятся к содержимому любимых устройств.

Реклама вместо гудков

Всё ещё актуальный способ разрекламировать свой бренд. Но он имеет свои заметные недостатки, как то необходимость связываться с оператором, чтобы разместить своё рекламное сообщение вместо гудков, и высокую стоимость.

Bluetooth-маркетинг

Очень необычная и пока ещё не оправдавшая себя разновидность мобильного маркетинга. Дело в том, что особенности технологии Bluetooth таковы, что не позволяют использовать её на расстояниях больше пары десятков метров. Это накладывает серьёзное ограничение на проведение с помощью неё любой SMS акции. Подобный вид мобильной рассылки может быть актуальным только в небольших помещениях с небольшим количеством участников. Что, естественно, делает его неприменимым для развития сколько-нибудь большого бизнеса.

Мы очень надеемся, что после этого небольшого экскурса Вы приобрели необходимые понятия о мобильном маркетинге и будете точно знать, что такое SMS рассылка, почему и как она может быть Вам выгодна, и сможете использовать её в своих целях! Успехов!

Получить 50 дней бесплатного тестирования
На Ваш номер телефона будут отправлены инструкции для доступа к сервису
Не нашли, то что искали?
Мы перезвоним Вам, через 28 секунд
Оставьте номер телефона и
мы Вам перезвоним!
Спасибо за обращение!
Мы с Вами обязательно свяжемся!

Получить 50 дней бесплатного тестирования
На Ваш номер телефона будут отправлены инструкции
для доступа к сервису

Уважаемые посетители нашего сайта! В целях функционирования сайта происходит обработка Ваших персональных данных. Любые дальнейшие действия на сайте будут являться согласием на обработку Ваших персональных данных. Согласие на обработку персональных данных