Содержание
Служба коротких сообщений (SMS) — одна из старейших и наиболее популярных форм мобильной связи. С помощью текстового сообщения можно быстро и удобно обмениваться текстовой информацией между мобильными телефонами. В бизнесе SMS широко используются для проведения маркетинговых кампаний или уведомления клиентов о предложениях и рекламных акциях. Бренд продвигает и продает товары и услуги, отправляя SMS-сообщения непосредственно своим подписчикам. Это почти то же самое, что отправлять личное сообщение на мобильный телефон клиента.
Хотя в наши дни существует множество приложений для обмена сообщениями, которые расширяют или даже заменяют функцию мобильных смс. Тем не менее телефонные сообщения по-прежнему остаются популярным и широко используемым средством связи, особенно в регионах, где доступ к Интернету ограничен.
Как работают сервисы отправки мобильных сообщений
Когда вы отправляете текстовое сообщение, ваш текст разбивается на небольшие пакеты данных, называемые блоками данных протокола коротких сообщений (SMS-PDU). Каждый SMS-PDU содержит такую информацию, как номер телефона получателя, текст сообщения и команды управления для сети GSM.
Затем PDU SMS-сообщений отправляются оператору мобильной связи по сети GSM. Оператор мобильной связи берет на себя задачу переадресации SMS-PDU нужному получателю. Для этого он использует домашний регистр местоположения, в котором хранится информация о текущем местоположении получателя.
Получатель получает PDU SMS через свой мобильный телефон и сеть GSM. Мобильный телефон получателя повторно собирает сообщения PDU в один текст, который отображается на экране.
Чтобы охватить тысячи получателей с помощью SMS за считанные секунды, провайдеры предлагают специальные интерфейсы для отправки по API. Для серьезного SMS-маркетинга обычно стоит интегрировать интерфейс в свою собственную систему. Преимущества отправки SMS через шлюз:
- высокая пропускная способность (до 300 текстовых сообщений в секунду),
- произвольный выбор идентификатора отправителя,
- полный отчет об отправке через интерфейс.
Плюсы и минусы смс-рассылок
Текстовые сообщения до сих пор остаются одной из самых популярных форм мобильной связи.
Улучшение коммуникации с клиентами
По сравнению с электронной почтой смс обеспечивают более прямое и быстрое общение. Их можно прочитать за считанные секунды, в то время как электронные письма часто не читаются часами или даже днями. В среднем потребители смотрят на свои мобильные телефоны около 150 раз в день. Имея показатель открывания около 98% SMS-сообщения являются мощным каналом для продвижения бизнеса. Процент открытий электронных писем составляет всего 16,9%.
Надежность
Службы обмена мгновенными сообщениями предлагают те же функции, что и текстовые сообщения, но требуют подключения к Интернету. Однако смс работают независимо от Интернета и поэтому доступны даже в районах с плохим покрытием сети.
Адаптивность
Еще одним преимуществом текстовых сообщений является их доступность практически на всех мобильных телефонах независимо от их типа и ОС. SMS-сообщения можно отправлять и получать с любого мобильного телефона с функцией SMS. Это делает текстовые сообщения универсальным способом общения, которым могут пользоваться люди во всем мире.
Впрочем, хотя смс являются широко используемой и удобной формой бизнес-общения, у них есть и некоторые недостатки. Из-за ограниченного количества символов в сообщении приходится отправлять несколько смс. Получатель видит их единым текстом, однако отправитель платит за несколько сообщений. Это увеличивает затраты на рассылку. Кроме того, стоимость отправки SMS-сообщений может варьироваться в зависимости от оператора мобильной связи и тарифного плана.
Другим минусом мобильных SMS-рассылок является невозможность добавить в сообщения графическую информацию, аудио- и видеофайлы. Хотя можно отправлять изображения или видео с помощью MMS, возможности ограничены по сравнению с другими приложениями для обмена сообщениями. Это может ограничить общение в определенных ситуациях, когда визуальные эффекты важны.
Возможности сервиса для смс-рассылки Prostor SMS
Ключевое преимущество SMS-маркетинга состоит в том, что он прямой и персонализированный. Вот почему компании часто используют его для рассылки срочных предложений, важных обновлений или сообщений, предназначенных для отдельных клиентов. Используя SMS-маркетинг, компании налаживают прямое и личное общение со своими подписчиками, что приводит к более высокому взаимодействию и коэффициенту конверсии. 85% потребителей хотят получать текстовую рекламу от брендов, которые им небезразличны. Бренды, которым удается удерживать своих клиентов с помощью текстовых сообщений, даже достигают коэффициента конверсии 45%.
Рекомендации по настройке и запуску рассылок
Важно, чтобы ваши текстовые сообщения были персонализированы и привлекали внимание вашей целевой аудитории.
- Прежде чем вы начнете отправлять текстовые сообщения по своей базе, вам необходимо убедиться получить согласие клиентов на рассылку. Как и в большинстве других видов маркетинга, существуют правила относительно того, когда вы можете отправлять сообщения своим клиентам. Один из способов получить разрешение на отправку SMS вашим клиентам — это запросить номера телефонов при подписке на рассылку новостей и включить в запрос разрешение на отправку SMS. Никогда не отправляйте текстовые сообщения клиенту без предварительного получения разрешения. Это незаконно.
- Обращайте внимание на время отправки ваших сообщений. В отличие от электронной почты, большинство людей открывают смс в течение нескольких минут после их получения. Вы должны учитывать время суток. Убедитесь, что вы отправляете сообщения в разумные сроки, желательно в рабочее время, чтобы не беспокоить клиентов во время отдыха. В противном случае ваш бренд начнет ассоциироваться с нежелательной навязчивостью. Подумайте о смене времени, если у вас есть клиенты в разных часовых поясах. Никто не хочет, чтобы его разбудило маркетинговое смс.
- Что касается частоты, то чем меньше, тем лучше. Мы рекомендуем отправлять от двух до четырех текстовых сообщений в месяц, в зависимости от вашего бизнеса. Текстовые сообщения являются дополнением к другим вашим каналам, а не заменой.
- Каждое общение должно приносить пользу, но в случае текстовых сообщений это особенно важно. Такой привлекательный и персонализированный формат требует, чтобы ваше сообщение заслуживало внимания получателя. Составляя свое сообщение, спросите себя, какую дополнительную ценность имеет ваше сообщение для клиента. Иначе он откажется от дальнейшего общения.
- Формулировка должна быть простой, четкой и в пределах допустимого количества символов, чтобы ваше текстовое сообщение не было разделено на несколько отдельных.
- Персонализируйте каждое текстовое сообщение с помощью личных данных. Не просто включайте имена своих клиентов, покажите им, что вы заботитесь о том, что важно для клиентов. Отправляя скидки на день рождения, напоминания об отмененных заказах или продавая товары, которые вас заинтересовали, вы показываете своим получателям, что обращаете на них внимание.
- Всегда включайте призыв к действию в свои текстовые сообщения. Не оставляйте своих подписчиков без четкого приглашения. Включите ссылки, чтобы они знали, где нажимать и как они могут дальше взаимодействовать с вашим брендом. Длинные ссылки занимают слишком много символов, поэтому вам следует использовать средство сокращения URL-адресов.
Работающие идеи для контента, который можно отправлять с помощью текстовых сообщений:
- приветственные предложения,
- скидки на дни рождения и праздники,
- обновления по доставке,
- ограниченные по времени скидки,
- напоминания об истекающих купонах,
- уведомления о статусе заказа.
Эксклюзивность — хороший способ повысить ценность. Предложите получателям SMS что-нибудь уникальное, например, специальные скидки, заблаговременные уведомления о молниеносных распродажах или ранний доступ к новому контенту.
Хотя соблазнительно использовать сленг для сокращения количества символов, это выглядит непрофессионально, если не является частью имиджа вашего бренда.
Вместо этого используйте один и тот же стиль на всех каналах, чтобы обеспечить согласованность вашего бренда.
Как оценить эффективность смс-рассылок
Прежде всего всегда обращайте внимание на такой показатель, как процент доставленных сообщений. Чем больше количество успешно доставленных SMS, тем лучше. В нашей программе соответствующий статус проставляется для каждой отправленной смс. Чтобы увидеть нужную информацию, откройте раздел “Отправленные” и выберите в нем тот период, за который собираете статистику. Вы также можете обновить все статусы и отфильтровать сообщения по ним.
Во вторую очередь помечайте UTM-метками ссылки, если они есть в ваших сообщениях. Полезно пропустить их через укорачиватель ссылок, чтобы сэкономить символы. UTM-метками позволят вам отслеживать все переходы из ваших сообщений и оценить показатель конверсии, если вы настроили веб-аналитику.
В-третьих, можно организовать небольшой телефонный опрос после SMS-рассылки. Через 1-2 дня после отправления сообщений, позвоните примерно ста получателям и спросите, прочли ли они ваше смс.
Несмотря на то, что это достаточно поверхностные методы, они дают достаточно точное первичное представление об эффективности SMS-рассылки в вашей нише. Используя эту информацию, вы сможете оценить результативность рекламной кампании.
Мы всегда готовы вам помочь и подобрать наиболее эффективные методы коммуникации с вашими клиентами. Позвоните нам по номеру 8-800-700-70-66 (бесплатно по России) или же напишите в чат на сайте.